223 ФЗ и 44 ФЗ: редакции 2021 года, таблица отличий
В рамках 44-ФЗ заложены определенные правила, которыми обязаны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ и услуг. Это называется контрактной системой закупки. 44-ФЗ вступил в силу с 2014 года и состоит из 8 глав.
44-ФЗ распространяет свое действие на закупки государственными и муниципальными заказчиками, включая этапы планирования, размещения сведений о закупках, проведения закупки, выбора победителя и подписания контракта, исполнения контракта, его приемки и оплаты услуг поставщика.
В 44-ФЗ регулярно вносятся изменения. Последние крупные поправки вступили в силу в 2021 года, когда для заказчиков обязательной стала электронная форма проведения закупки.
Для некоторых способов отбора поставщика сохранили бумажную версию закупки, но теперь она применяется в исключительных ситуациях. Также по изменившимся правилам отменили процесс аккредитации участников на электронных площадках.
Вместо этого всех участников обязали пройти регистрацию в ЕИС, иначе они утрачивают право на участие в электронных торгах. Регистрация на электронной площадке действует три года, а аккредитация на ЭТП предоставляется автоматически.
Отступление от положений 44-ФЗ грозит заказчикам крупными штрафами, а также отменой процедуры отбора поставщика, аннулированием подписанных по результатам тендера контрактов. Участники, которые не соблюдают положения 44-ФЗ, попадают в реестр недобросовестных поставщиков, зачастую по формальным основаниям.
к содержанию ↑Федеральный закон 223-ФЗ
По нормам 223-ФЗ закупаются юридические лица с долей государства более 50% и их дочерние компании, естественные монополии, госкорпорации и пр.
Закон предоставляет заказчикам больше свобод в процессе проведения закупки, он носит рамочный характер. Заказчики вправе самостоятельно определиться с регламентом проведения закупки по 223-ФЗ и прописать его в Положении о закупках.
Именно по этой причине объем 44-ФЗ в 10 раз больше, чем 223-ФЗ. 223-ФЗ направлен на поддержку малого бизнеса, развитие конкуренции в закупках, ориентацию на инновации в закупочной деятельности и пр.
Таблица с основными различиями 44-ФЗ от 223-ФЗ
Кто является заказчиком
- предприятия, у которых доля в уставном капитале превышает 50%;
- юрлица, которые реализуют инвестпроекты с поддержкой от государства на сумму более 500 млн р.;
- естественные монополии (РЖД, нефтегазовые компании и пр.);
- регулируемые компании (сферы водоснабжения, электроэнергетики и пр.);
- бюджетные организации и унитарные предприятия, которые закупают продукцию из собственных денежных средств в качестве субподряда или за счет грантов.
Кто может стать участником
У каких участников возможен приоритет
- Учреждениям исправительной системы.
- Организациям инвалидов.
- Субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям.
Порядок предоставления преимуществ различный. УИС и организации инвалидов могут рассчитывать на предоставление им преимуществ в виде ценовой льготы при закупках товаров, работ и услуг из определенного перечня, утвержденного Правительством.
Заказчики по 44-ФЗ обязаны закупаться у субъектов малого бизнеса в размере 15% от общего объема заказа. Для этого они проводят закупки исключительно среди СМП или устанавливают требование о привлечении компаний малого бизнеса к закупке в качестве субподрядчика.
Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах
Способы закупочных процедур
- Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и все указанные разновидности в закрытой или электронной формах).
- Электронный аукцион (аукционы проводятся исключительно в электронном виде, кроме закрытых закупок).
- Запрос котировок (включая электронный).
- Запрос предложений (включая электронный).
В 44-ФЗ прописан также один неконкурентный вариант проведения закупки – это закупка у единственного поставщика. Он проводится в исключительных условиях, когда проведение конкурентных процедур невозможно, например, при признании ее несостоявшейся, при закупках услуг естественной монополии, при закупках в условиях ЧС и пр.
- Конкурентная закупка.
- Конкурентная закупка, которая организована в электронной форме среди СМП.
- Конкурентная закупка в виде конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений.
- Неконкурентная закупка (закупка у единственного поставщика). Основания для ее проведения заказчик должен прописать в Положении о закупке.
- Прочие способы из Положения о закупках (запрос цен, конкурентные переговоры и пр.).
- «РТС-тендер»;
- ЕЭТП;
- «Электронные торговые системы»;
- «РАД»;
- «Агентство по госзаказу РТ»;
- «Сбербанк-АСТ»;
- «ЭТП ГПБ»;
- «ТЭК-Торг».
В закупках среди СМП по 223-ФЗ размер платы, который взимается с победителя, составляет не более 2000 р. или 1% от НМЦК.
Отчетность по заключенным договорам, в том числе договорам с единственным поставщиком и подписанным в закрытом формате (сведения о которых образует гостайну), размещается в ЕИС не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца.
Величину обеспечения заявки на участие заказчик устанавливает по своему усмотрению, но он должен учитывать определенные лимиты. Обеспечение может быть установлено в размере 0,5-1% при НМЦК в пределах 20 млн р., 0,5-5% – от 20 млн р.
Два процента – это сумма обеспечения, которая вводится при НМЦК более 20 млн р. и при наличии преференций для УИС и организаций инвалидов.
Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или через перечисление определенной суммы на спецсчет.
Размер обеспечения контракта составляет 5-30% НМЦК, но не меньше суммы предусмотренного авансирования. Обеспечение нужно рассчитать с опорой на итоговую цену контракта (а не на НМЦК, если контракт подписывается субъектом малого предпринимательства). СМП с опытом исполнения подобных контрактов вправе не вносить обеспечение.
Способами обеспечения могут выступать денежные средства и банковская гарантия. Способ внесения обеспечения поставщик выбирает по своему усмотрению.
К банковской гарантии предъявляются строгие требования, и она может быть выдана только в одном из банков, утвержденных Правительством. Банковская гарантия, которую выдал банк, передается им в закрытый раздел ЕИС с реестром гарантий.
Порядок внесения обеспечения исполнения контракта заказчик определяет самостоятельно и фиксирует его в Положении о закупке.
Обоснование начальной цены
Расторжение или изменение положений контракта
Каким образом и куда подаются жалобы
Таким образом, 44-ФЗ строго регулирует все вопросы проведения закупок среди государственных и муниципальных учреждений. Нарушение порядка влечет для заказчика отмену закупки и наложение штрафов. В рамках 223-ФЗ заказчики могут прописать все детали проведения закупок в Положении о закупках, а сам закон регулирует данный вопрос рамочно.
Разница в процедуре закупок по 223-ФЗ и 44 ФЗ
- Общее сравнение в таблице
- Участники закупок
- Способ закупок
- Площадки для проведения закупок. ЭЦП для участия в торгах
- Документация
- Подача заявок
- Минимальные сроки подачи заявки по закону № 44-ФЗ
- По закону № 223-ФЗ
- Обеспечение
- По закону № 44-ФЗ
- По закону № 223-ФЗ
- Заключение, изменение, расторжение и выполнение контракта
- Возможность обжалования
Общее сравнение в таблице
Рассмотрим основные отличия между законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Жестко регламентирует все этапы закупки. Любые отступления от правил влекут отмену закупки и санкции
Содержит основные принципы проведения закупки. Все детали заказчик отражает в положении. Для принятия решения об участии поставщикам необходимо внимательно изучать положение
Обратите внимание! Оба закона направлены на снижение коррупции в закупках и возможность выбора выгодных условий закупки для заказчика.
к содержанию ↑Участники закупок
Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ в части требований к участникам закупки, увидим из следующей таблицы.
Государственные органы. Государственные корпорации (Роскосмос, Росатом).
Любые ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств.
Компании, имеющие долю участия государства в своем капитале более 50%.
Субъекты естественных монополий.
Организации, ведущие регулируемую деятельность (газо-, тепло-, водоснабжение и пр.).
Бюджетные учреждения, ГУПы, МУПы, осуществляющие закупки за счет собственных средств либо грантов
Юридические лица (исключение — офшорные компании).
к содержанию ↑Способ закупок
В соответствии со ст. 24 закона № 44-ФЗ закупки делятся на конкурентные и неконкурентные.
Важно! Случаи проведения неконкурентных закупок в форме закупки у единственного поставщика предусмотрены ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ либо положением о закупке по закону № 223-ФЗ.
В остальных случаях заказчики проводят тендеры. Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это конкурентные торги, по результатам которых выбирается поставщик товаров, работ, услуг.
Способы проведения закупок по двум законам практически не имеют различий и проводятся в виде:
- конкурсов (открытых, закрытых, с ограничением участия, многоэтапных, в электронной форме);
- аукционов (электронных, закрытых);
- запросов предложений;
- запросов котировок;
- закрытых закупок.
Обратите внимание! Закон № 223-ФЗ дает организаторам торгов право устанавливать свои формы проведения тендеров, установленные в положении.
к содержанию ↑Площадки для проведения закупок. ЭЦП для участия в торгах
Конкурентные закупки проводятся преимущественно в форме электронных торгов. Различие 44-ФЗ и 23-ФЗ заключается в следующем.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 закона № 44-ФЗ требования к электронным площадкам (ЭТП) утверждены постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. Список площадок установлен распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р
Торги с участием СМП проводятся на площадках согласно закону № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 3.4 закону № 223-ФЗ). Остальные — на площадках по выбору заказчика
Закрытые конкурентные закупки проводятся на площадке ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ на ЭТП участники подают документы, подписанные квалифицированной электронной цифровой подписью (ЭЦП). Один сертификат ЭЦП действует на всех площадках.
Обратите внимание! Требование о подписании конкурсной документации ЭЦП содержится в п. 3 ч. 1 ст. 4 закон № 44-ФЗ и п. 5 ст. 3.3 закона № 223-ФЗ.
к содержанию ↑Документация
Контрактная система закупок подразумевает значительное количество документов.
Важно! Комплект документов зависит от формы проведения закупки.
По общим для всех способов определения поставщика правилам документация должна содержать:
- информацию об объекте, включая качественные, технические, функциональные характеристики товара, работы или услуги;
- требования к заявке на участие;
- условия проведения торгов;
- инструкцию по участию в тендере;
- проект договора;
- место, условия и сроки поставки, оказания услуги или выполнения работ;
- форму, сроки и порядок оплаты;
- правила разъяснения содержания документации;
- порядок определения цены товара, работы, услуги;
- обязательные и дополнительные (при наличии) требования к участникам;
- критерии определения участников и победителей торгов.
Подача заявок
Важно! Подать заявку на участие в торгах по закону № 44-ФЗ и тендер, проводимый среди субъектов малого бизнеса в рамках закона № 223-ФЗ, могут только лица, зарегистрированные в ЕИС.
Сроки подачи заявок на участие в закупке указываются в извещении и зависят от способа определения участника, принадлежности участника к МСП, а также стоимости контракта.
Минимальные сроки подачи заявки по закону № 44-ФЗ
Аукцион в электронной форме
Запрос котировок в электронной форме
По закону № 223-ФЗ
Обратите внимание! Участник конкурентной закупки может подать только одну заявку в отношении каждого лота.
к содержанию ↑Обеспечение
По закону № 44-ФЗ
Размер обеспечения заявки зависит от цены НМЦК:
- НМЦК до 1 млн руб. — обеспечение не требуется;
- до 20 млн руб. — 0,5–1% от НМЦК;
- более 20 млн руб. — 0,5–5% от НМЦК.
Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на спецсчет, открытый в уполномоченном банке. Помимо обеспечения заявки закон № 44-ФЗ содержит требования к обеспечению контракта в размере от 5 до 30% от НМЦК.
Для СМП размер обеспечения рассчитывается не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.
Важно! СМП с опытом участия от 3 лет, не имеющие санкций, вправе не предоставлять обеспечение контракта.
По закону № 223-ФЗ
Обеспечение заявки не требуется при НМЦД до 5 млн руб. Размер обеспечения заявки не может превышать 5% от НМЦД. Необходимость и способы обеспечения контракта определяются на усмотрение заказчика и указываются в положении.
Возможность обжалования
Жалоба на действия заказчика подается в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в соответствии со ст. 105 закона № 44-ФЗ. Порядок рассмотрения жалоб предусмотрен ст. 106 закона № 44-ФЗ и приказом ФАС РФ «Об утверждении административного регламента. » от 19.11.2014 № 727/4.
Жалобы по контракту, заключенному в рамках закона № 44-ФЗ, в двухдневный срок размещаются на сайте zakupki.gov.ru.
Порядок обжалования действий сторон контракта, заключенного в соответствии с законом № 223-ФЗ, а также действий электронных площадок предусмотрен ч. 10 ст. 3 закона № 223-ФЗ и ст. 18.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135.
Закон № 44-ФЗ жестко регламентирует все аспекты взаимоотношений сторон контракта. Закон № 223-ФЗ, напротив, позволяет контрагентам самостоятельно определять и согласовывать условия закупок.
О порядке заключения контракта по закону «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) вы узнаете, прочитав другую нашу статью. А здесь мы подробно рассказали, как заключить договор по закону «О закупках товаров, работ, услуг…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).
Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ — таблица
Мы подготовили для вас простую и наглядную таблицу с основными отличиями 44-ФЗ от 223-ФЗ. Информация будет полезна как участникам закупок, так и начинающим заказчикам.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.
к содержанию ↑44 Федеральный закон
Основное отличие и назначение
Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.
Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).
Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.
Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ Заказчики сами разрабатывают Положение о закупках для своей организации.
В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с Положением о закупке у конкретного Заказчика.
Заказчики
Государственные и муниципальные органы;
Орган управления государственным внебюджетным фондом;
Государственные и муниципальные казенные учреждения;
Унитарные предприятия, в случае если закупка проходит за счёт бюджетных средств, а не за счёт прибыли от своей деятельности, грантов и т.д.
Организации с долей участия государства более 50% и все их дочерние предприятия;
Компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.);
Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.);
Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.).
Поставщики (участники)
Способы закупочных процедур
Конкурентные способы*:
- Конкурсы — открытые, с ограниченным участием, двухэтапные, закрытые, закрытые с ограниченным участием, закрытые двухэтапные.
- Аукционы — электронные и закрытые.
- Запросы котировок.
- Запросы предложений.
- Закрытые закупки в области государственного оборонного заказа.
Неконкуретные способы: закупка у единственного поставщика
* с 01.01.2019 все конкурентные процедуры закупок становятся электронными.
Конкурентные способы:
- Конкурс.
- Аукцион.
- Запрос котировок.
- Запрос предложений.
- Закрытые способы закупок.
Неконкуретные способы закупок: закупка у единственного поставщика.
Иные способы закупок Заказчик может выбрать по своему усмотрению. Но они должны быть обязательно обоснованы и отражены в Положении о закупках.
Торговые площадки
9 площадок с бесплатной регистрацией и участием:
Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.
Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.
В настоящее время функционирует около двухсот торговых площадок.
Сроки подачи заявок
Все этапы проведения процедур закупок имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики.
Законом предусмотрены сроки для проведения конкурентных процедур закупок.
Сроки по закупкам у единственного поставщика устанавливаются Заказчиком самостоятельно в Положении о закупках. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.
Отчетность заказчика
Обеспечение контракта
Все случаи установления обеспечения контракта прописаны в Законе о контрактной системе и его подзаконных актах.
Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика.
Случаи необходимости внесения обеспечения контракта прописываются в Положении о закупках у каждого конкретного Заказчика.
Изменение, расторжение контракта
Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ.
Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков.
Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком.
Обжалование действий заказчика
Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.
Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.
Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.
Разница между 223-ФЗ и 44-ФЗ
к содержанию ↑Разница в регулировании
Многие начинающие поставщики и подрядчики, планирующие работать с коммерческими или государственными закупками, интересуются разницей между двумя основными федеральными законами, которые регулируют данные сферы проведения конкурентных закупочных процедур.
Речь идет о законах №44-ФЗ и №223-ФЗ, которые объясняют все тонкости организации, участия и определения победителя в торговых и конкурсных процедурах, проводимых как в бумажной, так и в электронной формах.
44-ФЗ отвечает за правила приобретения товаров и услуг государственными и муниципальными учреждениями. Закупки осуществляются на контрактной основе с заключением контракта на поставку и четко регулируются рамками данного закона.
223-ФЗ более «свободный», так как регулирует закупки коммерческих корпораций, естественных монополий и организаций с контрольным пакетом акций контролируемых государством, а сделки осуществляются путем заключения договора.
223-ФЗ и 44-ФЗ отличия на этом не заканчиваются, наиболее актуалные из них показаны в таблице.
к содержанию ↑Таблица основных отличий
44-ФЗ | 223-ФЗ |
В качестве заказчика выступает государство, а закон четко регулирует все этапы проведения сделки, включая критерии определения победителя. Жесткие правила позволяют задавать ясные условия для сотрудничества, а отступление от них грозит штрафными санкциями для заказчика, и попадание в реестр недобросовестных поставщиков для участника. | Этот закон указывает на общие рекомендации по проведению закупочной процедуры, однако условия и правила разрабатывает сам заказчик, на основе собственного положения о закупках.
По этой причине, у разных заказчиков могут быть разные критерии оценки участников тендера и выбора победителя. |
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Государственные органы власти и муниципальные бюджетные учреждения. Внебюджетные фонды, управляемые государством и унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет бюджета.
Кроме того, сюда входят Росатом и Роскосмос. |
Предприятия с уставной долей капитала принадлежащей государству в 50 и более процентов. Естественные монополии, включая нефтегазовые, железнодорожные, коммунальные предприятия.
Бюджетные учреждения, занимающиеся закупками из собственных или средств или денег собранных на основе гранта. |
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. | Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, включая оффшорные компании и коллективное участие от лица одного из участников компании. |
Льготные условия для СНП и СОНКО
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Есть минимальная требуемая доля закупок у малых и социально значимых предприятий, в 15% от годового объема всех производимых процедур. Можно не вносить денежное обеспечение заявки, если у исполнителя отсутствуют нарушения.
Сама стоимость обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не НМЦ. |
Доля минимальных закупок от СНП составляет 20% от годового оборота и 18 процентов, если в процедурах участвуют только субъекты малого предпринимательства. В некоторых тендерах может отсутствовать обеспечение, а если оно имеется, то не превышает 2% от НМЦ договора.
Обеспечение самого договора не превышает 5 процентов. |
Виды проводимых тендеров и доступные площадки
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Открытые и закрытые конкурсы, включая многоэтапные варианты и конкурсы с ограниченным участием, электронные общедоступные и закрытые аукционы, а также запросы коммерческих предложений и ценовых котировок. Торги могут проводиться только на федеральных ЭТП (8 ЭТП + АСТ ГОЗ), для которых нужна регистрация в ЕИС. | Конкурсы, аукционы и запросы котировок и предложений.
Для закупок по 223-ФЗ используется более 150 различных отечественных ЭТП. Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках. |
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Необходима квалифицированная электронная цифровая подпись усиленного типа. | Также необходима квалифицированная усиленная ЭЦП, используемая как на государственных, так и на коммерческих площадках. Различаются требования к ЭЦП у различных площадок. |
Сроки подачи заявок и подведения итогов
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Все сроки строго прописаны законодательством. Процедуры подачи заявок, их рассмотрения, составления протокола, объявления победителя и заключения контракта четко регламентированы. | Сроки, как и условия, прописываются заказчиком самостоятельно в его положении о закупках.
По этой причине, для работы по 223-ФЗ необходимо в первую очередь ознакомиться с данным положением у каждого нового заказчика. |
Гарантийное обеспечение и антидемпинговые меры
44-ФЗ | 223-ФЗ |
В закупках со стоимостью контракта менее миллиона рублей обеспечение заявки может отсутствовать. Если же цена контракта составляет сумму до 20 миллионов рублей, устанавливается обеспечение от 0.5 до 1 процента, и от 1 до 5 процентов, если сумма превышает 20 миллионов рублей.
Гарантийное обеспечение контракта составляет уже от 5 до 30 процентов и вносится на спецсчет или в форме банковской гарантии. Для борьбы с демпингом применяются усиленное обеспечение или подтверждение добросовестности участника. |
Стоимость обеспечения зависит от начальной максимальной цены (НМЦ).
Заказчик не может требовать внесение обеспечения, если НМЦ не превышает сумму в 5 миллионов рублей. Если НМЦ выше указанной суммы, то обеспечение не превышает 5 процентов. Обеспечение контракта, как и антидемпинговые меры, указываются заказчиком произвольно в положении о закупках. |
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Заказчик размещает документы о приемке работы, обоснования о закупке у единственного поставщика, а также годовой отчет об объеме закупок среди СНП с СОНКО. | До 10 числа каждого месяца заказчик должен предоставить отчет об объеме всех произведенных за прошлых месяц закупок. Ежегодно публикуется отчет об объеме закупок у СНП и СОНКО, а также отчет о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции среди тех же субъектов предпринимательства. |
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Контракт может быть отменен по обоюдному согласию сторон, либо в одностороннем порядке, если такой пункт прописан в документе. Изменять условия контракта нельзя, а любые спорные ситуации решаются в судебном порядке. | Расторжение договора прописывается в положении о закупках и разрабатывается самим заказчиком. |
44-ФЗ | 223-ФЗ |
Жалобы направляются в территориальное отделение федеральной антимонопольной службы (ФАС) и рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Подать заявление можно в письменной или электронной формах. | Заявление о нарушении положения о закупках или 223-ФЗ также направляются в ФАС и рассматриваются в течение 7 рабочих дней.
Жалобы на нарушения антидемпинговых мер рассматриваются в течение 1 месяца. |