223 ФЗ и 44 ФЗ: редакции 2020 года, таблица отличий

В рамках 44-ФЗ заложены определенные правила, которыми обязаны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ и услуг. Это называется контрактной системой закупки. 44-ФЗ вступил в силу с 2014 года и состоит из 8 глав.

44-ФЗ распространяет свое действие на закупки государственными и муниципальными заказчиками, включая этапы планирования, размещения сведений о закупках, проведения закупки, выбора победителя и подписания контракта, исполнения контракта, его приемки и оплаты услуг поставщика.

В 44-ФЗ регулярно вносятся изменения. Последние крупные поправки вступили в силу в 2019 года, когда для заказчиков обязательной стала электронная форма проведения закупки.

Для некоторых способов отбора поставщика сохранили бумажную версию закупки, но теперь она применяется в исключительных ситуациях. Также по изменившимся правилам отменили процесс аккредитации участников на электронных площадках.

Вместо этого всех участников обязали пройти регистрацию в ЕИС, иначе они утрачивают право на участие в электронных торгах. Регистрация на электронной площадке действует три года, а аккредитация на ЭТП предоставляется автоматически.

Отступление от положений 44-ФЗ грозит заказчикам крупными штрафами, а также отменой процедуры отбора поставщика, аннулированием подписанных по результатам тендера контрактов. Участники, которые не соблюдают положения 44-ФЗ, попадают в реестр недобросовестных поставщиков, зачастую по формальным основаниям.

к содержанию ↑

Федеральный закон 223-ФЗ

По нормам 223-ФЗ закупаются юридические лица с долей государства более 50% и их дочерние компании, естественные монополии, госкорпорации и пр.

Закон предоставляет заказчикам больше свобод в процессе проведения закупки, он носит рамочный характер. Заказчики вправе самостоятельно определиться с регламентом проведения закупки по 223-ФЗ и прописать его в Положении о закупках.

Мнение эксперта
Орлов Денис Игнатьевич
Юрист с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в составлении договоров.

Именно по этой причине объем 44-ФЗ в 10 раз больше, чем 223-ФЗ. 223-ФЗ направлен на поддержку малого бизнеса, развитие конкуренции в закупках, ориентацию на инновации в закупочной деятельности и пр.

к содержанию ↑

Таблица с основными различиями 44-ФЗ от 223-ФЗ

Кто является заказчиком

  • предприятия, у которых доля в уставном капитале превышает 50%;
  • юрлица, которые реализуют инвестпроекты с поддержкой от государства на сумму более 500 млн р.;
  • естественные монополии (РЖД, нефтегазовые компании и пр.);
  • регулируемые компании (сферы водоснабжения, электроэнергетики и пр.);
  • бюджетные организации и унитарные предприятия, которые закупают продукцию из собственных денежных средств в качестве субподряда или за счет грантов.

Кто может стать участником

У каких участников возможен приоритет

  1. Учреждениям исправительной системы.
  2. Организациям инвалидов.
  3. Субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям.

Порядок предоставления преимуществ различный. УИС и организации инвалидов могут рассчитывать на предоставление им преимуществ в виде ценовой льготы при закупках товаров, работ и услуг из определенного перечня, утвержденного Правительством.

Заказчики по 44-ФЗ обязаны закупаться у субъектов малого бизнеса в размере 15% от общего объема заказа. Для этого они проводят закупки исключительно среди СМП или устанавливают требование о привлечении компаний малого бизнеса к закупке в качестве субподрядчика.

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах

Способы закупочных процедур

  1. Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и все указанные разновидности в закрытой или электронной формах).
  2. Электронный аукцион (аукционы проводятся исключительно в электронном виде, кроме закрытых закупок).
  3. Запрос котировок (включая электронный).
  4. Запрос предложений (включая электронный).

В 44-ФЗ прописан также один неконкурентный вариант проведения закупки – это закупка у единственного поставщика. Он проводится в исключительных условиях, когда проведение конкурентных процедур невозможно, например, при признании ее несостоявшейся, при закупках услуг естественной монополии, при закупках в условиях ЧС и пр.

  1. Конкурентная закупка.
  2. Конкурентная закупка, которая организована в электронной форме среди СМП.
  3. Конкурентная закупка в виде конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений.
  4. Неконкурентная закупка (закупка у единственного поставщика). Основания для ее проведения заказчик должен прописать в Положении о закупке.
  5. Прочие способы из Положения о закупках (запрос цен, конкурентные переговоры и пр.).
  • «РТС-тендер»;
  • ЕЭТП;
  • «Электронные торговые системы»;
  • «РАД»;
  • «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Сбербанк-АСТ»;
  • «ЭТП ГПБ»;
  • «ТЭК-Торг».

В закупках среди СМП по 223-ФЗ размер платы, который взимается с победителя, составляет не более 2000 р. или 1% от НМЦК.

Отчетность по заключенным договорам, в том числе договорам с единственным поставщиком и подписанным в закрытом формате (сведения о которых образует гостайну), размещается в ЕИС не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца.

Величину обеспечения заявки на участие заказчик устанавливает по своему усмотрению, но он должен учитывать определенные лимиты. Обеспечение может быть установлено в размере 0,5-1% при НМЦК в пределах 20 млн р., 0,5-5% – от 20 млн р.

Два процента – это сумма обеспечения, которая вводится при НМЦК более 20 млн р. и при наличии преференций для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или через перечисление определенной суммы на спецсчет.

Размер обеспечения контракта составляет 5-30% НМЦК, но не меньше суммы предусмотренного авансирования. Обеспечение нужно рассчитать с опорой на итоговую цену контракта (а не на НМЦК, если контракт подписывается субъектом малого предпринимательства). СМП с опытом исполнения подобных контрактов вправе не вносить обеспечение.

Способами обеспечения могут выступать денежные средства и банковская гарантия. Способ внесения обеспечения поставщик выбирает по своему усмотрению.

К банковской гарантии предъявляются строгие требования, и она может быть выдана только в одном из банков, утвержденных Правительством. Банковская гарантия, которую выдал банк, передается им в закрытый раздел ЕИС с реестром гарантий.

Порядок внесения обеспечения исполнения контракта заказчик определяет самостоятельно и фиксирует его в Положении о закупке.

Обоснование начальной цены

Расторжение или изменение положений контракта

Каким образом и куда подаются жалобы

Таким образом, 44-ФЗ строго регулирует все вопросы проведения закупок среди государственных и муниципальных учреждений. Нарушение порядка влечет для заказчика отмену закупки и наложение штрафов. В рамках 223-ФЗ заказчики могут прописать все детали проведения закупок в Положении о закупках, а сам закон регулирует данный вопрос рамочно.

Разница в процедуре закупок по 223-ФЗ и 44 ФЗ

  • Общее сравнение в таблице
  • Участники закупок
  • Способ закупок
  • Площадки для проведения закупок. ЭЦП для участия в торгах
  • Документация
  • Подача заявок
    • Минимальные сроки подачи заявки по закону № 44-ФЗ
    • По закону № 223-ФЗ
  • Обеспечение
    • По закону № 44-ФЗ
    • По закону № 223-ФЗ
  • Заключение, изменение, расторжение и выполнение контракта
  • Возможность обжалования
к содержанию ↑

Общее сравнение в таблице

Рассмотрим основные отличия между законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Жестко регламентирует все этапы закупки. Любые отступления от правил влекут отмену закупки и санкции

Содержит основные принципы проведения закупки. Все детали заказчик отражает в положении. Для принятия решения об участии поставщикам необходимо внимательно изучать положение

Обратите внимание! Оба закона направлены на снижение коррупции в закупках и возможность выбора выгодных условий закупки для заказчика.

к содержанию ↑

Участники закупок

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ в части требований к участникам закупки, увидим из следующей таблицы.

Государственные органы. Государственные корпорации (Роскосмос, Росатом).

Любые ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств.

Компании, имеющие долю участия государства в своем капитале более 50%.

Субъекты естественных монополий.

Организации, ведущие регулируемую деятельность (газо-, тепло-, водоснабжение и пр.).

Бюджетные учреждения, ГУПы, МУПы, осуществляющие закупки за счет собственных средств либо грантов

Юридические лица (исключение — офшорные компании).

к содержанию ↑

Способ закупок

В соответствии со ст. 24 закона № 44-ФЗ закупки делятся на конкурентные и неконкурентные.

Важно! Случаи проведения неконкурентных закупок в форме закупки у единственного поставщика предусмотрены ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ либо положением о закупке по закону № 223-ФЗ.

Мнение эксперта
Орлов Денис Игнатьевич
Юрист с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в составлении договоров.

В остальных случаях заказчики проводят тендеры. Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это конкурентные торги, по результатам которых выбирается поставщик товаров, работ, услуг.

Способы проведения закупок по двум законам практически не имеют различий и проводятся в виде:

  • конкурсов (открытых, закрытых, с ограничением участия, многоэтапных, в электронной форме);
  • аукционов (электронных, закрытых);
  • запросов предложений;
  • запросов котировок;
  • закрытых закупок.

Обратите внимание! Закон № 223-ФЗ дает организаторам торгов право устанавливать свои формы проведения тендеров, установленные в положении.

к содержанию ↑

Площадки для проведения закупок. ЭЦП для участия в торгах

Конкурентные закупки проводятся преимущественно в форме электронных торгов. Различие 44-ФЗ и 23-ФЗ заключается в следующем.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 закона № 44-ФЗ требования к электронным площадкам (ЭТП) утверждены постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. Список площадок установлен распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р

Торги с участием СМП проводятся на площадках согласно закону № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 3.4 закону № 223-ФЗ). Остальные — на площадках по выбору заказчика

Закрытые конкурентные закупки проводятся на площадке ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ на ЭТП участники подают документы, подписанные квалифицированной электронной цифровой подписью (ЭЦП). Один сертификат ЭЦП действует на всех площадках.

Обратите внимание! Требование о подписании конкурсной документации ЭЦП содержится в п. 3 ч. 1 ст. 4 закон № 44-ФЗ и п. 5 ст. 3.3 закона № 223-ФЗ.

к содержанию ↑

Документация

Контрактная система закупок подразумевает значительное количество документов.

Важно! Комплект документов зависит от формы проведения закупки.

По общим для всех способов определения поставщика правилам документация должна содержать:

  • информацию об объекте, включая качественные, технические, функциональные характеристики товара, работы или услуги;
  • требования к заявке на участие;
  • условия проведения торгов;
  • инструкцию по участию в тендере;
  • проект договора;
  • место, условия и сроки поставки, оказания услуги или выполнения работ;
  • форму, сроки и порядок оплаты;
  • правила разъяснения содержания документации;
  • порядок определения цены товара, работы, услуги;
  • обязательные и дополнительные (при наличии) требования к участникам;
  • критерии определения участников и победителей торгов.
к содержанию ↑

Подача заявок

Важно! Подать заявку на участие в торгах по закону № 44-ФЗ и тендер, проводимый среди субъектов малого бизнеса в рамках закона № 223-ФЗ, могут только лица, зарегистрированные в ЕИС.

Сроки подачи заявок на участие в закупке указываются в извещении и зависят от способа определения участника, принадлежности участника к МСП, а также стоимости контракта.

Минимальные сроки подачи заявки по закону № 44-ФЗ

Аукцион в электронной форме

Запрос котировок в электронной форме

По закону № 223-ФЗ

Обратите внимание! Участник конкурентной закупки может подать только одну заявку в отношении каждого лота.

к содержанию ↑

Обеспечение

По закону № 44-ФЗ

Размер обеспечения заявки зависит от цены НМЦК:

  • НМЦК до 1 млн руб. — обеспечение не требуется;
  • до 20 млн руб. — 0,5–1% от НМЦК;
  • более 20 млн руб. — 0,5–5% от НМЦК.

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на спецсчет, открытый в уполномоченном банке. Помимо обеспечения заявки закон № 44-ФЗ содержит требования к обеспечению контракта в размере от 5 до 30% от НМЦК.

Для СМП размер обеспечения рассчитывается не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

Важно! СМП с опытом участия от 3 лет, не имеющие санкций, вправе не предоставлять обеспечение контракта.

По закону № 223-ФЗ

Обеспечение заявки не требуется при НМЦД до 5 млн руб. Размер обеспечения заявки не может превышать 5% от НМЦД. Необходимость и способы обеспечения контракта определяются на усмотрение заказчика и указываются в положении.

к содержанию ↑

Возможность обжалования

Жалоба на действия заказчика подается в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в соответствии со ст. 105 закона № 44-ФЗ. Порядок рассмотрения жалоб предусмотрен ст. 106 закона № 44-ФЗ и приказом ФАС РФ «Об утверждении административного регламента. » от 19.11.2014 № 727/4.

Жалобы по контракту, заключенному в рамках закона № 44-ФЗ, в двухдневный срок размещаются на сайте zakupki.gov.ru.

Порядок обжалования действий сторон контракта, заключенного в соответствии с законом № 223-ФЗ, а также действий электронных площадок предусмотрен ч. 10 ст. 3 закона № 223-ФЗ и ст. 18.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135.

Закон № 44-ФЗ жестко регламентирует все аспекты взаимоотношений сторон контракта. Закон № 223-ФЗ, напротив, позволяет контрагентам самостоятельно определять и согласовывать условия закупок.

О порядке заключения контракта по закону «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) вы узнаете, прочитав другую нашу статью. А здесь мы подробно рассказали, как заключить договор по закону «О закупках товаров, работ, услуг…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ — таблица

Мы подготовили для вас простую и наглядную таблицу с основными отличиями 44-ФЗ от 223-ФЗ. Информация будет полезна как участникам закупок, так и начинающим заказчикам.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

к содержанию ↑

44 Федеральный закон

Основное отличие и назначение

Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.

Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).

Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.

Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ Заказчики сами разрабатывают Положение о закупках для своей организации.

Мнение эксперта
Орлов Денис Игнатьевич
Юрист с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в составлении договоров.

В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с Положением о закупке у конкретного Заказчика.

Заказчики

Государственные и муниципальные органы;

Орган управления государственным внебюджетным фондом;

Государственные и муниципальные казенные учреждения;

Унитарные предприятия, в случае если закупка проходит за счёт бюджетных средств, а не за счёт прибыли от своей деятельности, грантов и т.д.

Организации с долей участия государства более 50% и все их дочерние предприятия;

Компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.);

Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.);

Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.).

Поставщики (участники)

Способы закупочных процедур

Конкурентные способы*:

  • Конкурсы — открытые, с ограниченным участием, двухэтапные, закрытые, закрытые с ограниченным участием, закрытые двухэтапные.
  • Аукционы — электронные и закрытые.
  • Запросы котировок.
  • Запросы предложений.
  • Закрытые закупки в области государственного оборонного заказа.

Неконкуретные способы: закупка у единственного поставщика

* с 01.01.2019 все конкурентные процедуры закупок становятся электронными.

Конкурентные способы:

  • Конкурс.
  • Аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Запрос предложений.
  • Закрытые способы закупок.

Неконкуретные способы закупок: закупка у единственного поставщика.

Иные способы закупок Заказчик может выбрать по своему усмотрению. Но они должны быть обязательно обоснованы и отражены в Положении о закупках.

Торговые площадки

9 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.

Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.

В настоящее время функционирует около двухсот торговых площадок.

Сроки подачи заявок

Все этапы проведения процедур закупок имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики.

Законом предусмотрены сроки для проведения конкурентных процедур закупок.

Сроки по закупкам у единственного поставщика устанавливаются Заказчиком самостоятельно в Положении о закупках. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.

Отчетность заказчика

Обеспечение контракта

Все случаи установления обеспечения контракта прописаны в Законе о контрактной системе и его подзаконных актах.

Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика.

Случаи необходимости внесения обеспечения контракта прописываются в Положении о закупках у каждого конкретного Заказчика.

Изменение, расторжение контракта

Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ.

Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков.

Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком.

Обжалование действий заказчика

Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.

Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.

Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

Разница между 223-ФЗ и 44-ФЗ

к содержанию ↑

Разница в регулировании

Многие начинающие поставщики и подрядчики, планирующие работать с коммерческими или государственными закупками, интересуются разницей между двумя основными федеральными законами, которые регулируют данные сферы проведения конкурентных закупочных процедур.

Речь идет о законах №44-ФЗ и №223-ФЗ, которые объясняют все тонкости организации, участия и определения победителя в торговых и конкурсных процедурах, проводимых как в бумажной, так и в электронной формах.

Мнение эксперта
Орлов Денис Игнатьевич
Юрист с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в составлении договоров.

44-ФЗ отвечает за правила приобретения товаров и услуг государственными и муниципальными учреждениями. Закупки осуществляются на контрактной основе с заключением контракта на поставку и четко регулируются рамками данного закона.

223-ФЗ более «свободный», так как регулирует закупки коммерческих корпораций, естественных монополий и организаций с контрольным пакетом акций контролируемых государством, а сделки осуществляются путем заключения договора.

223-ФЗ и 44-ФЗ отличия на этом не заканчиваются, наиболее актуалные из них показаны в таблице.

к содержанию ↑

Таблица основных отличий

44-ФЗ 223-ФЗ
В качестве заказчика выступает государство, а закон четко регулирует все этапы проведения сделки, включая критерии определения победителя. Жесткие правила позволяют задавать ясные условия для сотрудничества, а отступление от них грозит штрафными санкциями для заказчика, и попадание в реестр недобросовестных поставщиков для участника. Этот закон указывает на общие рекомендации по проведению закупочной процедуры, однако условия и правила разрабатывает сам заказчик, на основе собственного положения о закупках.

По этой причине, у разных заказчиков могут быть разные критерии оценки участников тендера и выбора победителя.

44-ФЗ 223-ФЗ
Государственные органы власти и муниципальные бюджетные учреждения. Внебюджетные фонды, управляемые государством и унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет бюджета.

Кроме того, сюда входят Росатом и Роскосмос.

Предприятия с уставной долей капитала принадлежащей государству в 50 и более процентов. Естественные монополии, включая нефтегазовые, железнодорожные, коммунальные предприятия.

Бюджетные учреждения, занимающиеся закупками из собственных или средств или денег собранных на основе гранта.

44-ФЗ 223-ФЗ
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, включая оффшорные компании и коллективное участие от лица одного из участников компании.

Льготные условия для СНП и СОНКО

44-ФЗ 223-ФЗ
Есть минимальная требуемая доля закупок у малых и социально значимых предприятий, в 15% от годового объема всех производимых процедур. Можно не вносить денежное обеспечение заявки, если у исполнителя отсутствуют нарушения.

Сама стоимость обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не НМЦ.

Доля минимальных закупок от СНП составляет 20% от годового оборота и 18 процентов, если в процедурах участвуют только субъекты малого предпринимательства. В некоторых тендерах может отсутствовать обеспечение, а если оно имеется, то не превышает 2% от НМЦ договора.

Обеспечение самого договора не превышает 5 процентов.

Виды проводимых тендеров и доступные площадки

44-ФЗ 223-ФЗ
Открытые и закрытые конкурсы, включая многоэтапные варианты и конкурсы с ограниченным участием, электронные общедоступные и закрытые аукционы, а также запросы коммерческих предложений и ценовых котировок. Торги могут проводиться только на федеральных ЭТП (8 ЭТП + АСТ ГОЗ), для которых нужна регистрация в ЕИС. Конкурсы, аукционы и запросы котировок и предложений.

Для закупок по 223-ФЗ используется более 150 различных отечественных ЭТП. Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках.

44-ФЗ 223-ФЗ
Необходима квалифицированная электронная цифровая подпись усиленного типа. Также необходима квалифицированная усиленная ЭЦП, используемая как на государственных, так и на коммерческих площадках. Различаются требования к ЭЦП у различных площадок.

Сроки подачи заявок и подведения итогов

44-ФЗ 223-ФЗ
Все сроки строго прописаны законодательством. Процедуры подачи заявок, их рассмотрения, составления протокола, объявления победителя и заключения контракта четко регламентированы. Сроки, как и условия, прописываются заказчиком самостоятельно в его положении о закупках.

По этой причине, для работы по 223-ФЗ необходимо в первую очередь ознакомиться с данным положением у каждого нового заказчика.

Гарантийное обеспечение и антидемпинговые меры

44-ФЗ 223-ФЗ
В закупках со стоимостью контракта менее миллиона рублей обеспечение заявки может отсутствовать. Если же цена контракта составляет сумму до 20 миллионов рублей, устанавливается обеспечение от 0.5 до 1 процента, и от 1 до 5 процентов, если сумма превышает 20 миллионов рублей.

Гарантийное обеспечение контракта составляет уже от 5 до 30 процентов и вносится на спецсчет или в форме банковской гарантии. Для борьбы с демпингом применяются усиленное обеспечение или подтверждение добросовестности участника.

Стоимость обеспечения зависит от начальной максимальной цены (НМЦ).

Заказчик не может требовать внесение обеспечения, если НМЦ не превышает сумму в 5 миллионов рублей. Если НМЦ выше указанной суммы, то обеспечение не превышает 5 процентов.

Обеспечение контракта, как и антидемпинговые меры, указываются заказчиком произвольно в положении о закупках.

44-ФЗ 223-ФЗ
Заказчик размещает документы о приемке работы, обоснования о закупке у единственного поставщика, а также годовой отчет об объеме закупок среди СНП с СОНКО. До 10 числа каждого месяца заказчик должен предоставить отчет об объеме всех произведенных за прошлых месяц закупок. Ежегодно публикуется отчет об объеме закупок у СНП и СОНКО, а также отчет о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции среди тех же субъектов предпринимательства.
44-ФЗ 223-ФЗ
Контракт может быть отменен по обоюдному согласию сторон, либо в одностороннем порядке, если такой пункт прописан в документе. Изменять условия контракта нельзя, а любые спорные ситуации решаются в судебном порядке. Расторжение договора прописывается в положении о закупках и разрабатывается самим заказчиком.
44-ФЗ 223-ФЗ
Жалобы направляются в территориальное отделение федеральной антимонопольной службы (ФАС) и рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Подать заявление можно в письменной или электронной формах. Заявление о нарушении положения о закупках или 223-ФЗ также направляются в ФАС и рассматриваются в течение 7 рабочих дней.

Жалобы на нарушения антидемпинговых мер рассматриваются в течение 1 месяца.

Автор статьи
Орлов Денис Игнатьевич
Юрист с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Имеет опыт в составлении договоров.
Следующая
ДругоеРасписка о получении денежных средств за квартиру: образец 2020 года

Добавить комментарий

Adblock
detector