Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов

1. Заключение соглашения о проведении совместного аукциона или конкурса.

2. Утверждение комиссии для проведения закупки.

Уполномоченный орган / Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

3. Определение НМЦК.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

4. Внесение в план закупок и план график.

План закупок и план-график размещается каждым заказчиком самостоятельно с указанием своей начальной максимальной цены контракта. При формировании документов важно внести одинаковые данные для всех заказчиков: наименование закупки с указанием количества товаров, работ или услуг в одинаковых единицах измерения, код КТРУ, преимущества и требования к участникам закупки (например, закупка у субъектов малого предпринимательства).
Обязательным является галочка «Совместная закупка» с указанием организатора закупки.

В случае проведение централизованной закупки обязательным является галочка «Централизованная закупка» с указанием уполномоченного органа.
Важно: при проведении централизованного совместного конкурса или аукциона уполномоченный орган и организатор совместной закупки – одно лицо.

5. Работа организатора или уполномоченного органа при формировании совместной закупки.

Организатор совместной закупки размещает Соглашение о совместных закупках (в ЕИС вкладка Планирование закупок -> Соглашение о совместных закупках), а также размещает извещение и документацию о проведении совместных торгов.
Срок размещения Извещения и документации – не ранее 10 дней (день размещения не считается) со дня последнего изменения в плане-графике каждого заказчика.
При формировании закупки учреждение, размещающее информацию, в качестве статуса должно выбрать «Заказчик в качестве организатора совместного конкурса/аукциона» или «Уполномоченное учреждение в качестве организатора совместного конкурса/аукциона» в случае проведения централизованной закупки.
Проведение торгов и выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится в обычном порядке.

6. Заключение контракта.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно на основании протокола, выданного уполномоченным органом.

Что такое совместные закупки по нормам 44-ФЗ? Условия организации и правила проведения таких закупок

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

к содержанию ↑

Определение совместных торгов

При проведении совместных закупок заказчики должны опираться:

Заказчиков стимулируют закупать товары, работы и услуги посредством совместных торгов две основные причины: возможность обеспечить бюджетную экономию и минимизировать затраты. Такие закупки заказчики проводят при наличии потребностей в одинаковых товарах, работах и услугах.

Например, несколько медицинских учреждений объединяются для закупок медикаментов, несколько дошкольных образовательных учреждений – для закупок продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения совместные закупки проводятся чаще всего.

В основном такие закупки имеют форму аукциона, к совместному конкурсу сторону прибегают крайне редко. Связано это с тем, что в конкурсе заказчики могут предъявлять к поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:

  1. В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических характеристик (техзадания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчику следует сделать это до момента подписания многостороннего соглашения.
  2. Расходы на проведение закупки распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в совокупной начальной цене.
  3. Каждый участник подписывает контракт самостоятельно по факту определения победителя конкурентной закупки.

Цену лота при закупках среди СМП желательно установить в пределах 20 млн р., хотя этот вопрос законодательно не урегулирован.

Преимущества и недостатки

Основная цель проведения совместных торгов и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии. При закупках существенного объема товара можно получить наиболее выгодное предложение от поставщиков, которые готовы делать хорошие скидки при приобретении товаров в оптовом объеме.

Экономию можно достигнуть и на организации закупочного мероприятия, так как затраты делятся с другими заказчиками.

К преимуществам относится и возможность снижения трудозатрат заказчиков на организацию и проведение закупки.

Для поставщиков совместные торги выступают предметом повышенной заинтересованности. Небольшие поставки для поставщиков могут быть нерентабельны из-за высоких затрат на участие в процедуре либо из-за логистических издержек (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а крупные объемы заказа обычно выгодны и интересны поставщикам.

Недостатками при проведении совместных закупок являются определенные организационные сложности. При отсутствии уполномоченного органа для организации закупки такие полномочия придется брать на себя одному из заказчиков. Далеко не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.

к содержанию ↑

Определение организатора совместных торгов и его функции

Уполномоченный орган – это орган государственной власти, которому передаются функции закупок. Данные учреждения могут быть основаны специально для осуществления совместной закупки, либо они получают полномочия по проведению закупок в дополнение к своей основной деятельности.

Если такая уполномоченная инстанция отсутствует, то по соглашению сторон полномочия организатора берет на себя любой из заказчиков.

Организатор закупки выполняет такие обязанности, как разработка закупочной документации и ее размещение в ЕИС (документация должна быть согласована со всеми заказчиками совместных торгов). Организатор дает разъяснения по запросам участников торгов, публикует в ЕИС протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, направляет копии протоколов в контролирующие инстанции, вносит изменения в закупочную документацию, размещает проект госконтракта для подписания.

к содержанию ↑

Соглашение о проведении совместных закупочных процедур

Обязательным условием для проведения совместной закупки является то, что в ее рамках объединяющиеся организации подписывают двустороннее соглашение.

Если участников закупки больше, чем 2, то они подписывают многостороннее соглашение. Такое соглашение подписывается с опорой на правила 44-ФЗ и ГК.

  1. Сообщение о сторонах договорных отношений.
  2. Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия проведения закупки по каждому из участников.
  3. НМЦК каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
  4. Права, обязанности и меры ответственности сторон.
  5. Состав закупочной комиссии, сроки ее функционирования и документы, регламентирующие работу комиссии.
  6. Сведения об организаторе закупке и передаваемых ему полномочиях.
  7. Временной период проведения закупки.
  8. Сведения о закупочном извещении, сроках его формирования, согласованиях участия в закупках в закрытом формате, предельные сроки разработки документации по закупке со стороны участников.
  9. Распределение расходов на проведение закупки между заказчиками.
  10. Порядок разрешения спорных ситуаций.
  11. Сроки действия соглашения.
  12. Прочие положения.
к содержанию ↑

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.
к содержанию ↑

Подведение итогов

Итоги совместных торгов подводятся закупочной комиссией. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Данный протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.

Если на участие в конкурентной закупке была подана только одна заявка, или все остальные заявки были отклонены, то она признается недействительной.

Услуги Правовой защиты

Мнение эксперта
Михайлов Владислав Игоревич
Консультант в области права с 8-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Член коллегии адвокатов.

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Инструкция по проведению совместного конкурса или аукциона по 44-ФЗ

Как проводить совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ:

  • заключить соглашение о проведении;
  • выбрать организатора;
  • провести закупку;
  • подвести итоги;
  • заключить контракт с победителем.
Скачать бланк документа о проведении групповых госзакупок из КонсультантПлюс
Скачать образец соглашения о проведении совместных торгов 44-ФЗ на оказание услуг
к содержанию ↑

Чем регулируется

Заключаем соглашение

Этот документ заключают в рамках гражданского и контрактного законодательства. Соглашение о проведении совместного конкурса должно содержать такие сведения:

  • реквизиты участников;
  • ИКЗ;
  • сведения о предмете и о предполагаемом объеме закупки, место, условия и сроки (периоды) исполнения контракта для каждого заказчика;
  • Н(М)ЦК и обоснование этих цен;
  • права, обязательства и ответственность сторон;
  • данные организатора, в т. ч. список полномочий, которые ему переданы;
  • как и в какие сроки создают закупочную комиссию, алгоритм ее работы;
  • как и в какие сроки готовят извещение, приглашение, закупочной документации и порядок и сроки утверждения этих документов;
  • ориентировочные сроки для закупки;
  • как оплачиваются издержки, которые связаны с организацией и проведением;
  • срок действия;
  • как рассматривают споры и разногласия;
  • другую информацию, которая регулирует взаимодействие сторон.

к содержанию ↑

Выбираем организатора

После подписания участники соглашения вносят в план-график реквизиты участника-организатора. В ч. 2 ст. 25 закона о контрактной системе указано, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает:

  • один из госзаказчиков.

Проводим закупку

Чтобы провести закупку двух или более заказчиков, организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав закупочной комиссии. Вместе с этим он делает следующее:

  • формирует пакет документов для госзакупки и публикует ее в ЕИС (в подготовку документации совместной закупки входит предварительное согласование ее со всеми госзаказчиками);
  • предоставляет документацию заинтересованным лицам;
  • разъясняет положения документации;
  • изменяет пакет документов (если это требуется);
  • размещает в ЕИС сведения и протоколы;
  • отправляет копии протоколов, которые составлены в процессе, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за датой подписания;
  • исполняет другие полномочия, которые переданы ему соглашением.

Обратите внимание на особенности алгоритма проведения совместных торгов по 44-ФЗ в 2020 году:

  • стороны оплачивают издержки пропорционально доле Н(М)ЦК каждого заказчика в общей сумме Н(М)ЦК;
  • в комиссию по закупкам включатся представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, которые проводятся каждым заказчиком, в суммарном объеме закупок (если иное не прописано в соглашении);
  • величина обеспечение заявки рассчитывается от Н(М)ЦК, которая указана в извещении;
  • величина обеспечения выполнения обязательства госконтракта рассчитывается от Н(М)ЦК каждого заказчика;
  • госконтракт с победителем совместного конкурса заключается каждым госзаказчиком индивидуально;
  • если признают, что закупка не состоялась, заказчики самостоятельно решают вопрос о заключении контракта с единственным поставщиком и согласовывают это решение, при необходимости.
Автор статьи
Михайлов Владислав Игоревич
Консультант в области права с 8-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Член коллегии адвокатов.
Следующая
ДругоеПорядок обращения взыскания на имущество должника

Добавить комментарий

Adblock
detector